Рада вас здесь видеть!
Так как фанон — дело тонкое, считаю нужным уточнить несколько моментов по работе.
Важный момент: я не умею и не люблю писать про маньяков, поэтому Пожиратели у меня более адекватны, чем в каноне. Коротко: была гражданская война, каноничных беспричинных убийств нет. Если вы не готовы такое принять, работа вам не понравится.
Я не хотела бы напрасно тратить время читателей. Вам вряд ли понравится эта работа, если, среди прочего:
— вы не любите, когда нет жесткого сюжетного следования канону;
— у вас есть очень четкое представление о том, какими именно должны быть герои, их детство и семьи, а метка «ООС» для вас неприемлема или непонятна;
— вы не готовы к тому, что герои могут ошибаться и/или заблуждаться;
— вам нравятся очень динамичные работы а-ля боевик с постоянными приключениями в духе канона, краткий сюжет: «очень умные дети при попустительстве глупых равнодушных взрослых героически спасают мир»;
— вы не любите интригу и предпочитаете узнавать ответы на любые загадки сюжета в той же главе;
— вы без ума от махровой родомагии, Матери-магии как высшей разумной силы, «особой крови», собирания фамильных перстней и всесильных добрых гоблинов;
— вы привыкли к канонной подаче Пожирателей и их мотивов и не хотите или не можете разграничить канон и ООС;
— вам очень по душе Золотое Трио, и работа, в которой Рон и/или Гермиона могут не являться основными героями, вам вряд ли будет интересна;
— вы предпочитаете следить только за одной сюжетной линией и/или читать работы от лица только одного героя;
— вы ожидаете детального рассмотрения подоплеки действий «светлой стороны».
Пожалуйста, давайте сэкономим друг другу время: если, несмотря на предупреждение выше, вы все же начали читать мою работу, и вам предсказуемо не понравилось, просто пройдите мимо, не тратьте дополнительно силы на написание негативного комментария — мы вряд ли сойдемся во мнениях. Я не ищу критику, я пишу «Дам» как хобби — если вам понравится, славно, буду рада обратной связи. Если нет — ничего страшного, есть много других работ.
Кому может понравиться моя работа (основано на комментариях читателей, прямые цитаты даны в кавычках):
— вам интересны герои с серой моралью: «здесь нет плохих и хороших, все живые, хитрые и глуповатые, эгоистичные и открытые. Пёстренькие. Герои интереснейшие»;
— вам нравится «медленное, обстоятельное развитие событий» и «неспешное повествование» в духе «Джейн Остин, сестёр Бронте»;
— вас интересуют «закулисные действия», не освещенные в каноне;
— вас привлекают работы с удачным балансом светлых эпизодов и драмы, «трудностей и возможностей»;
— вы любите наличие нескольких сюжетных линий и ПОВов;
— вам нравятся детективы и/или триллеры — в моей работе достаточно саспенса и секретов: «загадки загадываются и разгадываются, и новые загадки появляются — любопытство держится от главы к главе и просит продолжения».
Помимо этого:
1. Я честно стараюсь соблюдать хронологию канона и провожу исследования, но иногда конкретные даты не указаны (например, смерть Абраксаса Малфоя подается в англоязычных источниках как «не позже 2 сентября 1996 года»). Также иногда хронология канона не кажется мне логичной. В таких случаях я оставляю за собой право на творческий произвол и выбираю даты, которые мне кажутся более обоснованными. В конце работы я собираюсь опубликовать хронологию для удобства читателей, но пока это немного спойлер.
На данный момент единственное значительное изменение по сравнению с каноном — свадьба Поттеров сдвинута на июнь 1979 г. (через год после выпуска из Хогвартса) по сравнению с канонным 1978 г. (сразу после выпуска). Это изменение нужно для сюжета, но кроме того, оно мне кажется более логичным.
2. Родителями Джеймса Поттера здесь являются Дорея Блэк и Карлус Поттер.
Касательно Паркинсонов — я изучила канон и около-канонные источники, и информации нашла чуть меньше, чем ничего, но так даже лучше, есть простор для воображения. Поэтому все родословное древо Паркинсонов, девизы, гербы, мэнор и остальное — авторская вольность.
3. У кого как, а у меня Священные Двадцать Восемь — это именно что закрытая часть элиты магмира, и не каждая социальная лестница туда может привести. Это не родомагия, у них нет «особой крови». Их положение основано на том, что они первыми подмяли под себя монополии в магмире, например, как Олливандеры подмяли под себя производство палочек. Им выгодно родниться между собой, как и элитам в нашем мире. Как следствие — все эти семьи давно в родстве, так что подумайте, готовы вы принять это или нет (браки далеких кузенов — норма, например). Метку «инцест» я не ставлю, но если считаете, что она должна быть, напишите мне, пожалуйста, в личку.
4. Основные романтические линии — гет, но я допускаю, что если поступки кого-то из второстепенных персонажей будут лучше всего объясняться любовью к человеку того же пола, то скрывать этого не стану, однако и менять ориентацию персонажей ради личных целей или репрезентативности точно не буду, как и делать на этом акцент.
Пожалуйста, учтите, что гет играет большую роль в сюжете и мотивации героев.
5. Герои у меня, как отзывались некоторые читатели, «живые» — а значит, все у них, как у людей. В том числе, иногда неблаговидные поступки, трусость, эгоизм, недальновидность, и так далее. Ошибки тоже будут, и немало. Откровенного «гадства» я не предвижу: у всех есть свой мотив, и себе герои кажутся хорошими людьми. Однако надо учитывать, что некоторые любимцы фанона часто подаются через призму взгляда своих оппонентов.
Также напоминаю, что метки «Серая мораль» и «Сложные отношения» обоснованы. Вам могут не нравиться герои, их мотивы и поведение, но прошу высказывать свое мнение о них в мягкой форме. Все как в жизни: они не изменятся только потому, что не нравятся лично вам. Пожалуйста, учтите это, прежде чем читать и комментировать.
6. Немного о метке «ООС». Она стоит не зря: мои герои отличаются как от канонных, так и от части фанонных штампов о них. Например, Северус у меня очень, ну прямо очень себе на уме. Шкатулка с кучей потайных отделений, так что его поступки и мотивы этих поступков могут значительно отличаться от канона. То же самое касается Панси — она не разбитная циничная девчонка, курящая взатяжку и таскающая огневиски из папиного кабинета, как во многих работах.
Надеюсь, вам понравится!
Ossayaавтор
|
|
LMyshL
Приятно это слышать :) Мне порой ставили на вид, что герои взрослее своих лет. Психологически, может, так и есть, но я всегда радуюсь, когда читатели отмечают, что им нравится именно так, как их описала я. 1 |
LMyshL
Бывает, да. Хотя чаще читаешь и недоумеваешь - где дети и подростки, и что все эти прожжёные интриганы и политики с многолетним стажем делают в школе под обороткой? 4 |
Ossayaавтор
|
|
WarDen_
Рада, что понравилось и что советуете другим :) Если хотите, можете написать мне в личку, обсудим моменты, которые остались непонятными. P.S. Грамматическую ошибку поправила, спасибо. 1 |
Ossaya
Спасибо за обратную связь! Творческих успехов Вам! Никогда не читал недописанные работы, но в Вашем случае сделаю исключение.) Подскажите, как часто Вы публикуете новые главы работы. 1 |
Ossayaавтор
|
|
WarDen_
Рада слышать это ))) Довольно часто, где-то раз в десять дней, но зависит от счетчика ожидающих на Фикбуке. Уже есть глав двадцать второго тома, они выложены и тут, и на Фикбуке. P.S. Буду признательна, если все же захотите поделиться своими мыслями насчет непонятных моментов в личке. 1 |
Ossayaавтор
|
|
Суперзлодей
Я рада, что зашло - перечитывание таки показатель ))) Про перевод - где-то (Pottermore?) я точно видела что-то такое, в духе, что такая опция могла бы быть, потому развила эту идею. Искала исходник, но потом забила )) Будем считать фаноном и ООС. P.S. Таки нашла и добавила в примечания. Приведу также тут: Идея смены факультета при соблюдении определенных условий является моим развитием допущения, приведенного на harrypotter.fandom: "Ни разу не упоминается о том, что кто-то из студентов перешёл с одного факультета на другой. [Однако] ... Гораций Слизнорт рассказывает о том, как пытался уговорить Лили Эванс перейти с Гриффиндора на Слизерин. Вероятно, всё же можно сменить факультет". https://harrypotter.fandom.com/ru/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#cite_ref-3 2 |
"Розабелла в рамках налаживания отношений с будущей невесткой хотела"
С будущей золовкой!!! Для Розабеллы мисс Паркинсон золовка, а вот сама миссис Забини для Поликсены невестка. |
Ossayaавтор
|
|
Limbo
"Невестка" может употребляться в смысле "золовка": "жена сына или жена брата; замужняя женщина по отношению к родным её мужа: матери, отцу, братьям, сёстрам, жёнам братьев и мужьям сестёр (употребляется также вместо сноха, золовка, свояченица)". Тем не менее я поправлю, так будет яснее. Как вам в целом? Учитывая то, что вы почти в самом конце, по идее, что-то да зацепило. |
Заспойлерите пожалуйста, тут гаррипанс есть?
|
Чудесно, спасибо!!
1 |
Огромное спасибо за этот рассказ! Бегу читать следующие части.
1 |
Ossayaавтор
|
|
Ellesapelle
Очень приятно это слышать :) |
Ossaya
к этому моменту я дошла до Дам семьи Поттер, я в полном восторге! |
Ossayaавтор
|
|
Ellesapelle
Ого, вот это скорость! ))) Я очень рада, что понравилось! 1 |
neo21 Онлайн
|
|
Очень понравился слог этого произведения - легкий, но насыщенный, четко обрисовывающий особенности персонажей, расцвечивающий их особенными красками.
Понравились дети - в меру разумные, но и в меру слабые, как положено детям. Прекрасный разумный Гарри. Великолепный яркий Драко! Не понравилось - но это не критика произведения, а мой личный "таракан" - что принадлежность к роду превращает яркого, живого человека в вещь. У вещи нет своего мнения, страстей, желаний, чувств и души. Вещь может и должна служить роду - это ее единственное предназначение. Это... ужасно. Это убивает саму суть жизни, а персонажи превращаются в картонных марионеток. Не в этом тексте - потому что написано прекрасно - а когда я вижу, когда эти живые персонажи бьются каждый в своей клетке... и для чего? Даже странно, что в мире волшебства, где возможно что угодно, что в придуманной истории, где можно придумать любые правила, неизменными остаются наши привычные проекции: что ради семьи нормально жертвовать своей сутью, становиться несчастными ради... придуманных условностей. 1 |
Ossayaавтор
|
|
neo21
Интересный комментарий. Я рада, что работа вам частично понравилась, и понимаю вашего "таракана" )) Но тут как? Это и есть один из основных конфликтов в сюжете: на что ты пойдешь ради семьи, а на что - ради себя самого, и как на жизненные проблемы отреагируют дети, выросшие в разных условиях и воспитанные на разных принципах. Наверное, можно было бы написать что-то другое, что-то светлое, доброе и чистое, но мне как человеку интереснее психологическая драма )) И мои семьи действительно похожи на обычные семьи, с которыми знаком каждый, - имхо, тем интереснее, потому что через призму "Дам" можно понять и переосмыслить что-то в своей реальности. 1 |
neo21 Онлайн
|
|
Ossaya
Произведение мне очень понравилось, и именно поэтому так жаль персонажей. И всех живых людей, раненых похожими ловушками. Мне не хочется что-то переделать в этой истории, потому что, несмотря на ограничения, тут все на своем месте, учитывая логику повествования. Но как же хочется, чтобы они просто жили! Я хочу верить, что есть промежуточный вариант, когда семья не становится тюрьмой, не вынуждает становиться одиночкой, а заботливо помогает каждому раскрыть то, что в сердце. 1 |