↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Падшая звезда (джен)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Мистика, Кроссовер, Пропущенная сцена
Размер:
Мини | 17 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Гет
 
Проверено на грамотность
Бойтесь своих желаний. Ведь их исполняют падшие звёзды.

Написано по спецзаданию:
Ключ: "Зачем нужна вселенная, в которой нет чуда?"
Время года: "Весна".
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Звезда цвета крови

— А будет наша история о… — лектор сделала паузу. — Летавице. Кто помнит, кто это?

— То же, что «огненный змей».

— То же, что вила.

— Полуденница.

— Служанка ведьм.

Она даже демонстративно прикрыла уши:

— Все вы говорите правильно, и все — неверно. Но ладно… Это я спрошу у вас на зачёте. Пока для нас важно то, что летавица — «падающая звезда», метеор. И как она попадает на землю?

— Когда её зовут.

— Верно. Когда кто-то сильно тоскует по любви и ласке, летавица чует это. Потому и говорят, что на падающую звезду можно загадать желание — и оно исполнится. Вопрос только в цене…


* * *


Она любила полёт. Быстрый, стремительный полёт над травой, над реками, над спящими сёлами. Где сядет — там люди начнут маяться странными болячками. То бледностью, то слабостью, а то такой сон сморит, что нет сил сопротивляться. Она была звездой цвета крови, и кровь была её любимой пищей, а красный — любимым цветом.

Стоило парню слишком замечтаться о любви, сидя у печи или у ночного пастушьего костра, как она была тут как тут. Сложит свои крылья из ночной тени, скроют они её, а как откроют снова — она уже другая. Ровно такая, о какой мечтается. Красивая — глаз не отвести. Заморочит, заворожит, запутает. В косе — красная лента.

Тот незадачливый пастух или молодой пахарь всё в мире позабудет: и поля, и живность, и семью свою, и себя самого. Только о ней думает, только ей живёт. А она живёт им, живёт, пока до конца не выживет.

Так и порхала она по земле год за годом, век за веком. А после пришла война. Большая и странная. С пламенем и дымом, да не таким, из которого она рождена. Не до того стало парням. Женщинам в сёлах — другое дело. Да только летавица — женский дух, самый женский из всех, и менять свою природу не приучена. Заснула она, истаяла росой на траве — да и вернулась снова на небо. Прошли года. Костров и печей стало меньше, люди подались в города, а что там за огонь? Примус, а то и вовсе керогаз…


* * *


— А чем примус так уж особенно отличается от костра? — недоумённо спросил один из студентов, бывавший на лекциях так редко, что его имя даже не все помнили.

Лектор бойким коршуном развернулась к нему и наставила острый палец:

— Вот к следующей лекции нам и расскажете. Говорят, интернет — удивительная вещь: там есть даже схема примуса. Так что выясните и чем они отличаются, и почему летавцы и летавицы предпочитают открытое пламя… Открытое пламя, но не только, — она повысила голос: — Ну-ка, кто мне скажет, каким принципом руководствуется нежить и нечисть, выбирая себе атрибут?

— Принципом сходства! — сходу выпалила Диана. — Метеор искрит, поэтому летавцу не подходит ровное пламя, необходимы искры. Но… что вы имели в виду, когда сказали «не только»?

— Дело в том, что летавица — ещё и звезда…


* * *


Они сияли, как же они сияли! Золотом и самоцветами, гранями и искрами… Она приземлилась на Красной площади и сразу же затерялась в толпе. Прислушалась к мыслям, к мечтам, к страхам людей вокруг… и едва не расплакалась. Впрочем, нечисть плакать не умеет: только злится. Это знает любой.

Она и разозлилась. Кто-то был при семье, кто-то — в «свободных отношениях», кому-то и вовсе было не до того. Но никто не мечтал: о недоступном и губительном, о родном и тёплом. Все или искали, или брали, или не хотели. Что уж тут мечтать, если каждый — кузнец своего счастья?

Но всё-таки… всё-таки… Тонкий-тонкий лучик, похожий на еле уловимый запах, достиг её ощущений. Недалеко отсюда жил архитектор. Молодой, но уже известный. И он мечтал… нет, не о любви — просто о красивой и ухоженной жене, которую можно представить знакомым, чтобы никто больше не спрашивал, что же он это вечно один.

И она откликнулась на зов. Поспешила, конечно. То ли она сноровку утратила, то ли архитектор хитрее оказался, да только он заметил, как она крылья складывает, чтобы в другую личину перекинуться.

Ему не полагалось верить в духов. Совсем не полагалось. Но он не был бы инженером, если бы не верил собственным глазам.


* * *


— Вот и отличие настоящих рациональных людей, — заметила преподаватель. — Они не самообманываются ради спасения своих иллюзий. Кто мне напомнит, как сделать летавицу из напасти «хорошей женой» и привязать к себе навсегда?

— Спрятать её тень.

— Обувь.

— Крылья.

— Верно, традиции отличаются, — продолжила она, так никого и не похвалив за правильный ответ. — Общее место заключается в том, что необходимо спрятать нечто, делающее летавицу летавицей. Знак её иного происхождения. То же правило работает и в скандинавской мифологии — с валькириями, и в экскимосской — с женщинами-оборотнями. Может, раз уж вы такие бодрые сегодня и даже готовы отвечать, — хмыкнула она, — вы мне ещё и расскажете, какие последствия для летавицы это несёт?

— Она становится обычной, — как-то грустно постановила Анна, черноволосая молчаливая девушка, прекрасно сдававшая письменные работы, но обычно совершенно неспособная отвечать устно. — Утрачивает всю свою магию, злится, печалится, стареет, но уйти от того, кто её пленил, не может. Как раньше она сводила с ума других, так теперь сходит с ума сама.

— Думаю, Анна, вы можете претендовать на зачёт «автоматом»…


* * *


И она злилась. И печалилась. И не находила себе места. Земля тяжкими гирями висела на её лодыжках. Не было больше ни лёгкости, ни страсти.

Она больше не могла меняться. Да и кровь пить не могла. Её — дух воздуха, дух огня — заперли, как в клетку, в тело обычной мещаночки, с завитыми, коротко остриженными волосами, с выщипанными бровями, с первыми морщинками!

И это её убивало. Медленно. Ведь бессмертные существа не гибнут, а только чахнут…

Но вот однажды весной она гуляла там, где впервые спустилась на землю, и вдруг увидела, что вместо прежних звёзд сияют новые. Её любимого цвета. Пламени и страсти.

«Это хороший знак, — подумала она. — Я верю: что-то произойдёт! Ах, как я верю…»

Сначала был сон. По улице древнего города, иссушенного солнцем, — майским, но уже не по-весеннему злым, — шла девушка. Её танцующая походка приковывала внимание каждого мужчины и парня в округе. И даже каждый мальчик чуть старше шести лет на несколько мгновений бросал все свои игры и застывал — потерянный и зачарованный, будто его звало нечто такое, чему он ещё не знал названия.

Девушка шла всё дальше и дальше. Сон был наполнен ревностью, и отчаянием, и… тем самым одиночеством и тоской по любви, которые летавица так долго не могла ни в ком отыскать!

Она проснулась у догоравшего камина и прошептала сквозь зубы, ударив от злости кулаком по колену:

— Ах, ну почему он не встретился мне раньше!

Прищурившись, смотрела летавица в уголья, а те рассказывали ей историю: о маленькой комнатке с камином — таким же, но поменьше, о писателе, который был так одинок, что и сам не осознавал своей заброшенности, и только персонаж его романа был готов отдать за любовь всё — и честь, и достоинство, и жизнь. Тот писатель тоже задремал у камина, и огонь стал мостом, соединившим два сновидения.

Лететь бы к нему прямо сейчас. Ощутить себя желанной. Ощутить себя живой. Проверить свои чары… Грустно посмотрела летавица себе за спину, где раньше чёрным плащом вздымались крылья тени. И вдруг тряхнула головой, будто норовистая лошадь:

«Всё равно его достану».

Она принялась глядеть в камин и тихо шептать:

— Услышь меня, приди ко мне. Прийди. Туда, где звёзды.

Ничего другого ей в голову не пришло, а до площади было недалеко. И вскоре она уже шла по Тверской. Не спеша. Лёгкой танцующей походкой.

И когда кто-то за её спиной пошёл шаг в шаг и след в след, она еле заметно усмехнулась.


* * *


Всё было так, как ей мечталось. Впервые со своего второго падения с небес она ощущала себя желанной, важной, незаменимой. Её возлюбленный жил только встречами с ней. И лишь одного не понимал — как же она не уходит от мужа?

Приходилось выворачиваться и плести какую-то чепуху.

Порой ей казалось, что она вот-вот вырвется из-под власти того, кто похитил её крылья. Стоит только ещё чуть-чуть сильнее привязать к себе своего возлюбленного. Получить от него ещё немного силы…

А порой её охватывала усталость. И странное желание: жить, как живут люди. Нечисти душа не положена, но здесь и человек в душу тоже не верил. Летавица даже стала делиться с любовником своими секретами, едва не выдавая себя. Однажды сказала:

— Если станет тебе одиноко или захочешь, чтобы я пришла, — просто прошепчи моё имя огню. И я скоро появлюсь, даже опомниться не успеешь!

Он звал — и она приходила. Как мечта. Или как верная собака. Кто разберёт? А потом… он пропал. Как она прокляла тот день! Как прокляла свою слабость! Ведь не просто ушёл: спасся, вырвался, закрылся… Так, что ни ночью, ни днём, ни зимой, ни летом не могла она его почуять. Вырвался.

И снова пришла весна. Летавица сидела под сенью любимых красных звёзд и размышляла.

«Если бы он умер — я бы от него освободилась. Если бы встретился мне — свела с ума. А так я не там и не здесь. Что за пропасть!»

— На что вы готовы в обмен на свои крылья, Маргарита Николаевна? — вдруг прервал её размышления грубый голос.

Глава опубликована: 17.03.2024
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
12 комментариев
#фидбэк_лиги_фанфикса
Вкусно написано. Слог у автора богатый красивый, и любопытно было посмотреть на историю Маргариты под другим углом. Не скажу, что вписалось идеально, но интересно.
Были и моменты, которые поцарапали, несильно, но все-таки.
В самом начале влезли хогвартские флэшбеки с ожившими портретами, призраками и нарядом старушки, здорово смахивающим на одеяние Сибиллы. К счастью, практически сразу стало понятно, что характер-то совсем иной.
Вообще старушенция-препод очень колоритна (уж не Гелла ли?), но для препода она слишком сама верит в мифологических существ и практически навязывает эту веру студентам. Это как если бы преподаватель религиоведения не препарировал религии, а доказывал бы существование бога.
Из мелочей не поняла я, чем ответ Анны был лучше других, тоже верных, но не заслуживших даже похвалы, а тут целый зачет "автоматом". Ничего сверхсложного для понимания вроде бы в той части не было. Затронула струнки в душе препода? Еще один минус старушке как преподу.
И время я так и не определила. Наши дни? Почему тогда "товарищи студенты"? И в целом атмосфера в аудитории больше похожа как максимум на 90-е - 2000-е.
flamarinaавтор
Яросса
Так это же Гелла :)
Она не обязана быть ни доброй, ни честной, тем более играя в старушку преклонных лет (75 приблизительно, ибо выправила себе документы в чуть после 45-го, прикинувшись 14-летней полячкой, а ныне беларуской Геленой, сиречь Гелей. С очень заброшенного хутора).

Но ради справедливости приведу несколько возможных версий.
Во-первых, Анна, как и было сказано, письменные работы выполняла прекрасно и лишь по устным были сложности. Услышав, что понимание все-таки есть, Гелла убедилась, что и письменные работы, скорее всего, правда написаны самой Анной.
В-вторых, остальные отвечавшие (кроме Антона) уже заработали себе на автомат раньше. А теперь просто мешают другим отвечать продолжают показывать свою осведомлённость. Она их уже и не поощряет, ибо, возможно, хоть так они заткнутся дадут возможность другим проявить себя.

Ну и конспирологическое:
+ это и впрямь чувствительный пунктик для Геллы. Ну вдруг? Обидно же, когда какие-то люди, которые суть - кормовая база, - вдруг могут лишить сильное могучее существо всего и сразу. А вдруг... она и правда постарела из-за чего-то такого?
+ а вдруг Анна решила высказаться, ибо она тоже не человек? А Гелла отметила ее по принципу "рыбак рыбака"...

Так, идём дальше...
И время я так и не определила. Наши дни?
Недавнее прошлое. 2000-е, середина. До повального ремонта старинных зданий центральных ВУЗов. Когда интернет уже был большим и полезным, но телефоны – еще поздние кнопочные.

Не испытываю уверенности, что более современные студенты легко узнали бы "Мастер и Маргариту" в настолько вольном переложении или не задали бы вопрос "А что такое примус?" :)

Но прототипы образа преподавательницы немного более современные.
Одно могу сказать – реальные. Явно не Трелони. Просто, как сказано выше: старые рамы заставляют утепляться, кто как умеет.
А академиков почему-то часто фотографируют хмурыми.
Никаких "вайбов хогвартса". Честно.
Но, никто не мешает самим студентам испытывать такие ассоциации - книги уже выпустили и перевели, и даже кино (половину).

Почему тогда "товарищи студенты"?
Привыкла за 55 лет советской власти, которые застала лично. Переучиваться лень.

для препода она слишком сама верит в мифологических существ и практически навязывает эту веру студентам
"Это не вопрос веры" (с) ;) ;) ;)

Цель – показать студентам, как работает живой миф. Если они будут относиться к этому, как к приметам или к "Халява приди", то ничего не поймут :)

Спасибо вам за возможность ответить и побеседовать :)
Ценно, когда вопросы и замечания по тексту, а не общие слова.
Показать полностью
#фидбэк_лиги_фанфикса
Надо же, фанфик по МиМ, а как зашел, прям неожиданно. Вот честно, после школьных уроков с подробнейшими разборами произведений отвратило от любой книги из школьной программы, даже нежно любимого "Овода", до шестого класса читанного-перечитанного, после внеклассного чтения больше в руки не брала вот уже, дай бог памяти, 35 лет. Так и с МиМ - сколько ни начинала читать, школьный триггер вылезал странице к 20-й и становилось дико скучно.
Однако дивное дело: после этого фанфика вдруг подумалось - а почему бы и да? Пожалуй, попробую снова МиМ почитать, ну столько народу от него в восторге, что со мной-то не так))))
Спасибо, автор, такое колоритное получилось повествование - Булгаков и мифология, здоровский кроссовер. И прям ностальжи-ностальжи: по студенчеству, по нашим таким похожим на вашу Геллу преподам, вообще по ушедшей юности. Стало так грустно, но грусть эта хорошая, теплая, нечасто такое бывает.
flamarinaавтор
Скарамар
Преподаватели списаны с натуры. С нескольких натур :)
Надеюсь, они мне это простят...
Поэтому да, ничего придуманного, все свое, натуральное. Из чистого чувства ностальгии.

Для меня чтение и школьное чтение были параллельными прямыми. Одно – любимейшее занятие, другое – "сияющие глаза Марьи Болконской". Такая шизофрения во спасение любви к книгам ;)

Однако, автор безмерно счастлив, если вернул вам желание перечитать МиМ :)
Zonga
#фидбэк_лиги_фанфикса
Как уже отметили другие комментаторы, у вас хороший слог, так что текст прочитался очень легко и быстро. У вас получилось раскрыть немного славянской мифологии и показать кто или что такое этот дух, жаждущий любви. Идея о том, что Маргарита на самом деле была этим духом и муж отобрал ее крылья, чтобы она не сбежала, отлично вписывается в канон. И в целом, действительно объясняет всю чертовщину, которая в итоге происходила с Маргаритой.
Но.
Знаете, есть одно большое но. Эта история - самый настоящий оридж. И то что препод якобы Гелла стало понятно только из комментариев, а не из текста. Я читала и всё ждала, когда же начнется «Мастер и Маргарита» или какой-нибудь славянских дух ворвется в аудиторию и крикнет «всем срочно магию магичить, хватит всякие лекции слушать». Но ничего из этого не произошло. Как не произошло и кроссовера.
Спасибо за текст. Удачи вам на конкурсе.
flamarinaавтор
Zonga
Для любого, знакомого с "Мастером и Маргаритой" очевидно, что преподаватель - Гелла :)
Потому что она цитирует Воланда, называя его своим "научным руководителем", потому что у неё рыжие волосы, потому что она ведёт лекции поздним вечером, когда за окном гарантировано стемнело, и потому что она грозится "выпить всю кровь" из двоечников - что не выглядит шуткой, потому что это не шутка.
Потому что только ее из всей "свиты" оставили в Москве.
Ну и наконец потому, что она вписана в шапку ;) ;)

В первом варианте один из студентов обращался к ней по имени-отчеству: "Гелена Афамантовна" (в честь отца первой, мифологической Геллы). Но автор решил, что выпячивать очевидное - недостойно, ибо читатели - умные и сообразительные люди, не нуждающиеся в лобовых подсказках.

Я читала и всё ждала, когда же начнется «Мастер и Маргарита»
Так а вторая основная часть на что?
Здесь вам и "Мастер и Маргарита", и славянская мифология - все вместе.

какой-нибудь славянских дух ворвется в аудиторию и крикнет «всем срочно магию магичить, хватит всякие лекции слушать»
Зачем кому-то врываться, если магия уже среди нас? ;)
И преподаватели-вампиры, и уборщицы-кикиморы... и студентки, которые подозрительно сочувственно относятся к треволнениям нечисти.

Спасибо, что прочли :) :)
Показать полностью
Zonga
Анонимный автор
То, что препод Гелла, очевидно настолько же, насколько и не очевидно. И наличие персонажа в шапке не означает, что персонаж считывается в истории. Всё описанное вами относительно её образа воспринимается как метафоры. Как то, что относится к любому собирательному образу женщины-препода за пятьдесят, а то и больше лет. А научный руководитель, мог быть кем угодно, кто цитирует свои любимые фразы из книг, потому что по тексту даже не понятно в каком временном промежутке происходит действие. Только упоминание интернета во второй главе подкинуло подозрение, что там что-то уже про двадцать первый век.
В любом случае, я читатель не умный и не сообразительный, нуждающийся в подсказках, хоть с каноном знакома хорошо и нежно его люблю. Как быть тогда тем, кто с каноном вообще не знаком?
flamarinaавтор
Zonga
Кто с каноном незнаком, тот и так всегда читает "как оридж" :)

Нейтральное время - моя дань канону. Вот в каком году происходит действие "Мастера и Маргариты", как вы думаете?
Точно после Гражданской войны, точно до Великой Отечественной. А поконкретнее?
Поконкретнее определить почти невозможно, и в этом посыл Михаила Афанасьевича: эта история могла произойти когда угодно, ибо она универсальна.

Есть только косвенные маркеры: когда запустили маршрут автобуса по Садовому, когда был съезд архитекторов, когда полнолуние в мае выпадало на искомые дни недели...
И только так, из умыслов и домыслов, из легчайших намёков выплетается, что действие происходит в мае 1938 года.

И я стараюсь как могу, повторяя этот подвиг. Пришлось точно так же очистить события от всех примет времени, кроме самых неочевидных.

Если вам Гелла вдруг "не считывается", это не страшно, ибо история о Маргарите :)

А научный руководитель, мог быть кем угодно, кто цитирует свои любимые фразы из книг,
Позвольте радикально не согласиться: когда научник постоянно что-то цитирует, долг его верного студента/аспиранта выяснить, его ли это фраза или заемная.
И ежели заемная, то дальше цитировать уже первоисточник.
Я не скажу, что "нет ничего практичнее хорошей теории" - фраза моего научника, хотя он до сих пор любит ее повторять. Ибо у фразы есть автор.
Показать полностью
#фидбэк_лиги_фанфикса
В который раз за последнее время натыкаюсь на то, что мастерство заключается не в умении рассказать историю без искажений, а в интерпретации. В авторском взгляде, если хотите. В самой истории очень много параллелей, между летавицей и лекторшей, к примеру. Между звездами и звездами площади (это мелочь, но из мелочей и складывается атмосфера). Между мифами и вечной историей о любви. Очень красиво, лаконично (что только в огромный жирны плюс), образно и оставляет желание прочесть еще раз и задуматься о том, что в нашей жизни не происходит из мифа? Как бы мы ни верили в эту "кузницу своего счастья", а место мифу в нас найдется всегда - умей только слушать. Ну или попади в соответствующие обстоятельства (пустота университета, погасший свет, отсутствие охраны...)
Язык очень красивый, напевный, завораживающий. Очень атмосферная история, прекрасно подано окружение, герои оживают. И, что немаловажно, она не просто пересказ неких событий с героями из канона - она ценна сама по себе, потому что имеет идею. Я насладилась и самой историей, и послевкусием. Спасибо, автор! Удачи на конкурсе!
flamarinaавтор
Diamaru
Спасибо, дорогой читатель!
И за вдумчивый комментарий, и за рекомендацию

Именно о том, что "место мифу в жизни всегда найдется" говорит и лектор, и скромный автор этого текста.
Можно было бы сказать "место сказке", да только миф – штука более древняя, более жестокая и чужая хэппи-эндам.
Вот и думай теперь, кто же на самом деле читал лекцию. Может, нам только кажется, что это была ведьма, может, это просто талантливый преподаватель с нестандартным подходом? Или и правда непосредственная участница событий. Но что ей точно удалось - так поразить студентов и заинтересовать их. Теперь все, вот просто все заинтересуются и мифами, и Булгаковым - ну нельзя иначе после таких лекций!
И да, какая она ведьма и служительница тьмы? Она же добрая, сама честно сказала! Честно-честно!
flamarinaавтор
Мурkа
Ох нет, отнюдь не все заинтересуются – это ж студенты :)

Так у неё научрук, на секундочку, "отец лжи"...
Но из двоечник она точно всю кровь выпьет - бедный Антон!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх