↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
26 апреля в 14:39
Aa Aa
#реал

Обсуждали, как в российской музыке различить поп-музыку, эстрадную песню и тот шансон, который не блатняк (то есть без зоны, воров и прочего).

Пришли к выводу, что в шансоне в текстах систематически курят и пьют алкоголь, а так в целом разницы нет.
Неожиданно.
26 апреля в 14:39
20 комментариев из 26
LOL!
https://youtu.be/BEBmPj3Vojw?si=7paWLbcmoIQMgR3W
https://youtu.be/Hk9z13vl_JE?si=DCraCHszkreoS5xt
https://youtu.be/UIYZBlM3Qrg?si=c4EZZBoZcztEI7pr
https://youtu.be/SjXUhrqJe9Y?si=k_NNZxmaw7vpAqwX
"Тысячи их"(c)
Ну и на закуску
https://youtu.be/I-tzBEja3RE?si=8EEuH9LAYp2GuRNg
Хотя это, при некотором натяжении и чисто формально (емнип, исполнялось в кабаке), действительно можно отнести к шансону ;-)
Muse from Mars
Cabernet Sauvignon
"Русский рок – это тяжёлый шансон" (с)


Если серьёзно, то речь только об этих трёх жанрах.
Вопрос возник после того, как мне стало интересно, с фига ли Стас Михайлов, Григорий Лепс, Владимир Цветаев и, допустим, Слава, получают премии "Шансон года".

Для меня это всегда была попса / эстрада.
Репертуар Меладзе от репертуара Михайлова местами отличает приблизительно ничего.
Однако первый – поп-музыка, а второй – шансон...
Cabernet Sauvignon
Кстати, реально давно не слышала в роке подобного. Возможно, я слушаю какой-то другой рок, конечно, но в последнее время он прям выглядит самым безобидным в этом вопросе))
flamarina
Я совершенно не разбираюсь в шансоне. А вот про попсу и эстраду могу сказать, что для меня это отличие в том, что эстрада = шоу-бизнес, где музыка вообще вторична. А попса это лёгкий такой жанр популярной музыки. В общем, все на восприятии и каком-то эмоциональном уровне скорее, чем четкое разделение
По большому счету, все это деление - сугубо искусственное и в 90% случаев нужно исключительно, чтобы сказать, "фи, я такое не слушаю!"
В советское время был мощный водораздел рок/попса. Определялся "искусствоведами в штатском": как разрешили "Машине Времени" филармонические концерты, так она сразу в попсу и попала с теми же самыми песнями. А сейчас этого водораздела нет, и каждый проводит в своей голове, как считает нужным. Главное - чтобы другим не навязывал ;-)
Интересно, а вот есть, например, Трофимов. Его куда отнести? Вроде как шансон (причем настоящий, без блатняка). Но он ведь ещё и рок писал (для "Рондо" и других). И круто получалось, кстати. И попсу он тоже сочинял, да ("Мама, всё о’кей" Каролины).
И вот куда его такого?)
По мне и шансон и нынешняя попса выросли из эстрады 80х - начала 90х, и классово дифференцировались.
Шансон - творчество из серии «что вижу, то пою», я-высказывания о быте и личном, простые рифмы и метафоры, понятные широкому кругу лиц, минимум абстрактных понятий. Текст песен очень приземленный (не примитивный, а именно приземленный).
Стихи в попсе абстрактны по большей части, даже если рифма и слова примитивны. Попса об эмоциях, о восприятии мира, а не о быте. Описание природы и погоды служат для передачи образов, а не для конкретного описания происходящего.
Вот две песни: Стас Михайлов «Золотое сердце» и Миа Бойка «Пикачу». Для меня они примерно на одном уровне.
Михайлов использует простые приземленные метафоры: хочу укрыть тебя облаком; возьму в судьбе моей равное; ты моё сердце из чистого золота и я спасу тебя от холода и т.п. В песне «Пикачу» метафоры абстрактны, они в принципе могут быть понятны широкому кругу, но тем, кто знаком с анимэ видятся слегка иначе: ты мой Пикачу, выбираю тебя; лезу в покебол; я - покемон, я попался, мне детка расскажет, где взять ананасы.
Репертуар Меладзе от репертуара Михайлова местами отличает приблизительно ничего
Я бы так не сказала. Константин Меладзе пишет довольно сложную музыку (хорошие мелодии и в куплете, и в припеве, интересные переходы, свои приёмы для создания драматического напряжения). Все мелодии Меладзе можно сыграть на фортепиано одной рукой, можно — большим симфоническим оркестром, можно пропеть вокализом, можно нарезать на узнаваемые музыкальные фразы. Таких почти академических мелодистов на территории бывшего СССР считанные единицы.

А вживую Меладзе — это прям рок, намного тяжелее, чем в студийной записи. Ни в какое сравнение со Стасом Михайловым не идёт именно по сложности и мощности звучания.

Эх. Как же я скучаю по Меладзе живьём, кто бы знал...
Попса — «Я тебя люблю, ты меня нет», «Тяжела и не казиста жизнь простого *вставьте нужное*», «Смысл не важен, зато есть рифма».
KNS
Ну, альбом альбому рознь. Альбом "Шестое чувство" вполне типа песен "Салют Вера" и "Сто шагов назад".

Меня порвала тема с хорватами. "Красиво" перепевал Zdravcko Colic.

А "Ko sam bez tebe" от Boris Novcovic - в сущности, то же "Для тебя" Мизайлова...
Твой папа - мент!!!
Твой папа - мент!!!
И мама - мент!!!
И мама - мент!!!
В её семье!!!
Ты - чуждый!!!
Элемент!!!
А брат - студент,
Но выглядит, как мент!!!

Это попса или шансон?
flamarina
У Меладзе разные по сложности песни есть. "Сахара не надо" или там "Параллельные" — относительно простые, а какая-нибудь "Не тревожь мне душу, скрипка" — почти симфония с этим душе- и горло- раздирающим переходом через восемь нот наверх в припеве. То есть где-то его творчество с Михайловым пересекается, а где-то прям далеко ушло. Но это по музыке. Тексты Меладзе-старший пишет по остаточному принципу — иногда получаются шедевры, иногда — ну, такое. Ну, и "в народ" песни Меладзе ушли куда мощнее.
Валентина Матвеевна
Это рэп =))))


Я говорила о ситуациях, когда конфликтов с правоохранительными органами дело не касается (см. исходный пост).

Обычные песни о любви и о жизни.
Я хз, почему Владимир Цветаев, обычный попсово-лирический певец, которого я слушала в детстве, – это вдруг "шансон".
Розенбаум тоже многими считается поющим исключительно шансон, но у него огромное количество песен про всякое разное (Ленинград, казаков, любовь, войну, смерть и прочее) и рифмы обманчиво легки и одновременно сложны, как у Пушкина. Его куда отнести?
4eRUBINaSlach
Вот то-то и оно: в шансон и/или авторскую песню
flamarina
Короче не втискиваются некоторые люди в одни рамки)
4eRUBINaSlach, ну, шансон он тоже поёт. Розенбаум личность многогранная.
alexina
Вот и я о том)
4eRUBINaSlach
flamarina
Короче не втискиваются некоторые люди в одни рамки)
Я бы сказал, что это - критерий. Ну, один из них :-)
Все оно херобора
Только рок и бардовское еще держатся
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть